Главная / Пресса о нас / Недовольный пациент — проблема для хирурга
  • Красивый нос
  • Идеальная грудь
  • Молодое лицо
  • Стройная фигура
  • Мечты обретают форму!

Недовольный пациент — проблема для хирурга

01 января
Портал Бестпластик, февраль 2011

Существует определенная категория пациентов, которые редко бывают удовлетворены результатом пластической операции с первого раза. Причем, некоторые из них могут не удовлетвориться никогда. Эта проблема была поднята на Х Симпозиуме 27 января 2011 года.

Повторные операции: необходимость или зависимость?
В рамках Х Международного Симпозиума по эстетической медицине прошел традиционный национальный форум «Искусство пластической хирургии», на котором одна из секций была полностью посвящена такой важной теме, как повторные пластические операции.
Что такое повторные операции в эстетической хирургии? Это операция, аналогичная уже проведенной, которая может быть проведена по двум причинам:
— операция-«калька», то есть, операция, целью которой стоит достижение того же эффекта, что был достигнут при первой операции, но за давностью времени «стерся»— операция-дополнение, целью которой является устранение дефектов, которые не были устранены в процессе первичной операции или исправление допущенных ошибок.
И та, и другая причина являются веским основанием для проведения повторной пластической операции.

Классификация пациентов
Руководствуясь многолетним опытом и обширной практикой, Леонид Леонидович Павлюченко, пластический эстетический хирург, профессор, д.м.н., главный врач клиники «Хирургия красоты» дал, своего рода, характеристику пациентам, которые приходят на повторные пластические операции.
1. Всем довольные пациенты, которым когда-то была сделана удачная пластическая операция, и теперь они хотят выглядеть так же, как и раньше. На повторную пластическую операцию приходят, как правило, к тому хирургу, которых их оперировал.2. Пациенты, которые в результате сделанной пластической операции приобрели те или иные проблемы. Эта категория, как правило, ищет другого хирурга, способного эти проблемы исправить. Причем, делают это практически сразу после того, как становятся понятны результаты операции и возникшие в связи с этим проблемы.
3. Пациенты, у которых после пластической операции обнаруживаются какие-то другие дефекты в других областях. Или же эти дефекты могут быть сопряжены с результатами проведенной пластической операции.

Превращение недовольного пациента
Спросите пластического хирурга, что в его работе является основным тревожащим фактором, и он ответит, что это — недовольный пациент. Причем, пациент этот не обязательно может быть недоволен результатом операции по объективным показаниям, когда в стремлении к совершенству кажется, что можно еще чуточку доделать там, капельку убрать тут — и все будет совершенно с его точки зрения. С таким пациентом, по мнению хирургов, работать можно и нужно. Главную проблему составляют вовсе не они, а те, кто не бывает удовлетворен результатом пластической операции в принципе.
По мнению Леонида Павлюченко, профессора, д.м.н., пластического эстетического хирурга, главного врача клиники «Хирургия красоты», причины, по которым пациент может быть хронически недоволен результатом пластической операции, могут быть разные: от завышенных ожиданий от пластической эстетической операции и требований к хирургу — до явных отклонений в психике пациента. И это не обязательно будет дисморфофобия, подчеркнул профессор Павлюченко. «Основная проблема — пациент, который никогда не бывает доволен результатом. Это может быть связано как с его чересчур завышенными ожиданиями от операции — у меня были в практике такие примеры, когда девушка делала нос на протяжении почти 6 лет. В конце концов, после последней операции прошло два года, больше она ко мне не приходила. То есть, могла пойти к кому-то другому или же, наконец, последний результат ее удовлетворил. За это время ее нос претерпел довольно серьезные изменения, — в качестве иллюстрации профессор демонстрирует слайды до и после, на которых невооруженным взглядом видно, что операций так после 2-3 нос девушки приобрел практически идеальную форму, которая, однако, ее по каким-то причинам не устроила. Другой пример: молодой человек с явными отклонениями в психике тоже желал изменить форму носа. Была сделана операция, я изменил форму его носа, сделал его аккуратным, после операции он снова смог дышать нормально. Но результат его не устроил, причем, чем конкретно — он не объяснил. Просто потребовал вернуть деньги за „неудачную операцию“. Я не стал с ним спорить и деньги были возвращены».
Таких историй в практике каждого хирурга немало. Причиной тому, по мнению многих хирургов (если, разумеется, не брать откровенные нарушения психического характера), — отсутствие у пациента четкого представления о том, какими возможностями располагает сегодня пластическая хирургия и ожидание чуда.
Свою точку зрения на отношения хирурга и пациента в разное время высказывали ведущие пластические хирурги. Так, профессор, д.м.н., руководитель клиники пластической хирургии «Арт-Клиник» Александр Неробеев заметил, что проблема многих пациентов в том, что они сами не знают, чего хотят. Приходя к хирургу, такие пациенты, по словам Александра Ивановича, ждут от него предложений по усовершенствованию собственной внешности. Как следствие, не видя проблемы, они не могут просчитать последующие результаты от проведенной пластической операции. И даже если хирург пойдет пациенту навстречу, предложив ему тот или иной вид усовершенствования собственной внешности, это вовсе не означает, что пациент останется доволен.

«Мы не волшебники...»
Однако невмешательство хирурга далеко не всегда является гарантом того, что после операции разгневанный пациент не покажется на пороге его кабинета. Приняв решение о необходимости пластической операции, некоторые пациент ждут от хирурга какой-то магии, своего рода, волшебства — словно по мановению волшебной палочки волосы станут гуще, зубы белее и ровнее, а нос сам собой превратится в скульптурное совершенство. Тогда как изменения после операции могут быть минимальными, но при этом положительно влияющими на внешний вид в целом. Однако пациенту этого мало, поскольку он ждал чуда. Возможности же пластической хирургии, между тем, далеко не безграничны, и хороший хирург никогда не станет вводить пациента в заблуждение, обещая ему результат, которого заведомо невозможно добиться.
«Я не буду браться за пациента, если вижу, что он хочет большего, чем можно сделать, и полученным результатом не удовлетворится, — говорит Леонид Леонидович. — Однако если на приеме „проблемному“ пациенту удается скрыть свои истинные ожидания и они становятся известны лишь после того, как он видит не удовлетворяющий его результат операции, а я знаю, что сделать больше, чем сделано, уже невозможно, то по первому же требованию пациента мы возвращаем деньги. Это его право — быть довольным или недовольным, как право хирурга и руководства клиники решить вопрос целесообразности возврата средств. Но если однажды мы с человеком расстаемся на такой ноте, то он подписывает в обязательном порядке все бумаги, где говорится, что больше в эту клинику обратиться он не сможет. Положительно то, что за много лет в моей практике таких случаев ничтожно мало».

Портал Бестпластик

Оставьте комментарий
Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения

Запись на консультацию